В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе:
- Резкое изменение условий обучения
- Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями
- Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.
Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.
Время адаптации.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до года.
В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.
Возникающие проблемы:
- новый классный руководитель;
- новые дети в классе;
- непривычное расписание;
- много новых кабинетов;
- очень много разных учителей; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
- возросший темп работы;
- возросший объем работ в классе и д/з;
- ослабление или отсутствие контроля;
- несамостоятельность в работе;
- своеобразие подросткового возраста;
Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников:
- Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
- Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
- Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.
- Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
- Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
- Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.