Родителям первоклассников. Как добиться, что бы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно.

В возрасте 6-7 лет ребёнка ждут большие изменения в его жизни:  изменяется обучение, появляются новые люди складываются новые отношения.

Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников.

Условия адаптации:

Физиологические:

  • Изменение режима дня
  • Необходимость игры
  • Правильная посадка
  • Организация правильного питания
  • Развитие двигательной активности
  • Воспитание самостоятельности и ответственности.

Психологические:

  • Психологический климат в семье
  • Самооценка ребёнка
  • Самоценность ребёнка для родителей
  • Формирование интереса к школе
  • Дружеское общение с одноклассниками
  • Недопустимость физического воздействия
  • Предоставление самостоятельности
  • Учёт темперамента ребёнка
  • Организация контроля над учёбой
  • Поощрение за успехи и достижения
  • Моральное стимулирование
  • Развитие самоконтроля и самооценки.

Правила, которые помогут ребёнку в общении:

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
  • Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Взаимоотношения с ребёнком в семье.

Шкала общение родителей с ребёнком:

Положительные эмоции:Отрицательные эмоции:
 

  • Хвалили
  • Поощряли
  • Одобряли
  • Улыбались
  • Обнимали
  • Сопереживали
  • Делали подарки.
 

  • Упрекали
  • Подавляли
  • Обвиняли
  • Осуждали
  • Отвергали
  • Читали нотации.

Не рекомендуемые фразы для общения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что…
  • -Сколько раз надо повторять…
  • -О чём ты только думаешь…
  • -Неужели тебе трудно запомнить, что…
  • -Ты становишься…
  • -Ты такой же как,…
  • -Отстань, некогда мне…
  • -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

Рекомендуемые фразы для общения:

  • -Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
  • -Как хорошо, что у меня есть ты.
  • -Ты у меня молодец.
  • -Я тебя очень люблю.
  • -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
  • -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.